Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-7992/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ООО "ПТК" - Петрищева И.В., в отсутствие представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" (уведомлены письмом исх.NМГ/43379 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобы ООО "ПТК" на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту нефинансовых активов Института (Заказ N0373100043213000233, 0373100043213000234) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПТК" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту нефинансовых активов Института (Заказ N0373100043213000233, 0373100043213000234).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ПТК" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N МГ/36003 от 12.11.2013, на основании ст. 17.1 Закона о размещении заказов, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об Аукционе, изменения в документацию об Аукйионе, заявки на участие в Аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/36003 от 12.11.2013), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно документация об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Приложениям N1 к протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N0373100043213000233, 0373100043213000234 причиной отказа в допуске к участию ООО "ПТК" (Заявка N1, 2) явилось несоответствие сведений требованиям аукционных документаций, представленных участником размещения заказа в заявках на участие по материалам "решетки вентиляционная алюминивая "АРКТОС"" (п. 3, 4), "шумоглушители вентиляционный трубчатый" (п.7), "краны шаровой BUGATTI", "трубы стальные сварные водогазопрводные с резьбой".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Технических заданиях аукционных документаций Заказчиком определен перечень материалов и оборудования, необходимых к использованию при выполнении работ, а также технические и функциональные характеристики, в частности: "решетки вентиляционная алюминивая "АРКТОС" тип АМН, размером 200х400мм" (п. 3) , "решетки вентиляционная алюминивая "АРКТОС" тип АМН, размером 500х1000мм" (4), "краны шаровой BUGATTI для воды и пара стандартные НВ с размером резьбы 1", "краны шаровой BUGATTI для воды и пара стандартные НВ с размером резьбы 1.1/4", "трубы стальные сварные водогазопрводные с резьбой оциноканные обыкновенные, диаметр условного прохода 32 мм, толщина стенки 3,2 мм (с нормой расхода 3%)".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ материалы с характеристиками: "решетки вентиляционная алюминивая "АРКТОС" тип АМН, размером 200х400мм" (п. 3), "решетки вентиляционная алюминивая "АРКТОС" тип АМН, размером 500х1000мм" (4), "краны шаровой BUGATTI для воды и пара стандартные НВ с размером резьбы 1", "краны шаровой BUGATTI для воды и пара стандартные НВ с размером резьбы 1.1/4", "трубы стальные сварные водогазопрводные с резьбой оциноканные обыкновенные, диаметр условного прохода 32 мм, толщина стенки 3,2 мм (с нормой расхода 3%)", что соответстует требованиям, заявленным Заказчиком в документациях о проведении открытых аукционов в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПТК" на действия (бездействие) ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи" обоснованными
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-7992/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014