Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8049/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" - Новикова К.В., Рябовой Е.В.; ООО "Технический центр на Суздальской" - Кутузова А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Технический центр на Суздальской" на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории по адресу ул.Саранская д.7 микрорайон "Жулебино" в 2014 году (Заказ N0373200005113000059) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Технический центр на Суздальской" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории по адресу ул.Саранская д.7 микрорайон "Жулебино" в 2014 году (Заказ N0373200005113000059) .
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Технический центр на Суздальской" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/43536 от 25.12.2013) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200005113000059 от 12.12.2013 (далее - Протокол N0373200005113000059) Заявителю отказано в допуске к участию на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации по материалу "песок для строительных работ рядовой" (п.2) по праметру "прочность".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения характеристик по материалам, используемым при выполнении работ, в том числе, по материалу "песок для строительных работ рядовой" (п.2) установлено: "прочность не должна быть менее 0,3 МПа".
Согласно пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя утсановила, что в свеой заявке на участие участником размещения заказа по материалу "песок для строительных работ рядовой" в требуемом параметре "прочность" указвает: "не норимируется для природного песка согласно ГОСТ 8736-93".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил ГОСТ 8736-93, а также пояснил, что в соответствии с техническими условиями указанный ГОСТ не регламентирует показатель "прочность" песка для строительных работ рядового.
Кроме того, на заседении Комиссии Управления представителем Заказчика не представелно доказательств, что заявка ООО "Технический центр на Суздальской" не соответствует требованиям Формы 2 аукционной документации.
На основании изложенного, Комисся Управления приходит к выводу, что участнику размещения заказа не представляется возможным предложить товар для выполнения работ, соответствующий требованиям аукционной документатции, а также техническими условиями ГОСТ 7473-94 и, как следствие, основание, изложенное в Протоколе N0373200005113000059 не может являться причиной для отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технический центр на Суздальской" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба "Жулебино" района "Выхино-Жулебино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8049/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014