Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8053/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Пшеницына И.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Таганского района" - Слюсарева А.М.; в отсутствие представителей ООО "ДСК-ВАД" (уведормлены пиьсомом исх.N МГ/43533 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ДСК-ВАД" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Таганского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию придомовой территории Таганского района (микрорайон N4) (Заказ N0373200099613000039) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСК-ВАД" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Таганского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию придомовой территории Таганского района (микрорайон N4) (Заказ N0373200099613000039).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ДСК-ВАД" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, Заявитель указывает, что документация об аукционе в электронной форме содержит противоречивые требования, так например, по матеиралам "плиты бетонные тротуарные", "смеси асфальтобетонные дорожные песчаные".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 25.12.2013 г. N МГ/43533 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200099613000039 от 17.12.2013 г. причиной отказа в допуске к участию в указанном открытом аукционе явилось несоответствие сведений, представленных участником размещения заказа в заявке требованиям аукционной документации по материалам "камни бетонные бортовые" (п.1), а также "смеси бетонные" (п.4).
В результате рассмотрения жалобы, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1.Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, используемых при выполнении работ, так например, по материалу "камни бетонные боротвые" (п.1) Заказчиком установлена марка: "БР 100.30.15, БР 100.30.18".
Вместе с тем, в соответствии с инструкцией документации об аукционе в электронной форме (п.7 Технического задания) Заказчиком определен порядок чтения знаков препинания, согласно которому использование знака ",", разделяющего свойства товара свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы и виды, или марок и.т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого их которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
На основании изложенного, участником размещения заказа, согласно порядка чтения знаков препинания, установленных в аукционной документации, должна быть предложены "камни бетонные боротвые" марки: "БР 100.30.15" и "БР 100.30.18" одновременно.
Кроме того, в технической части аукционной документации по материалу "смеси бетонные" (п.4) Заказчиком установлено требуемое значение фракции в диапазоне от 5 до 20 мм.
При этом согласно инструкции в документации об аукционе в электронной форме определено, что "фракция дожна указываться диапазоном".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель дает свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссией Управления установлено, что участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "камни бетонные боротвые" марки "БР 100.30.18".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "ДСК-ВАД" не содержит предложения по материалу "камни бетонные боротвые" марки "БР 100.30.15", что предусмотрено технической частью аукционной документации, чтения знаков препинания, установленных ниструкцией п.7 Технического задания документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в части характеристик, предложенных участником размещения заказа по материалу "камни бетонные боротвые" не соответствует требованиям аукционных документаций.
Кроме того, по материалу "смеси бетонные" Заявитель указавает в заявке на участие фракцию со значением "10 мм", что не соответствет требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Управленич приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и у аукцонной комиссии имелись основания для отклонения заявка ни участие в указанном открытом аукционе ООО "ДСК-ВАД".
2. В соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установлено, что жалоба ООО "ДСК-ВАД" подана по истечении срока обжалования действий Заказчика (дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 17.12.2013 в 00:15), в то время как, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.12.2013.
Обжалование положений аукционной документации при проведении указанного открытого аукциона, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Инженерная служба Таганского района" необоснованной.
2. В части обжалования положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме жалобу оставить без рассмотрения в соответствии с ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.12.2013 г. N МГ/43533.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8053/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014