Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 2-57-8110/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ФГБОУ ВПО "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" - Аверина В.П., Захарюте Н.А.; ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" - Смехнова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту противопожарных систем безопасности (система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре) в помещениях 2-го и 3-гоО этажей общежития ГИТИС по адресу: г. Москва, ул.Трифоновская, д.45Б (Заказ N0373100114913000047) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту противопожарных систем безопасности (система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре) в помещениях 2-го и 3-гоО этажей общежития ГИТИС по адресу: г. Москва, ул.Трифоновская, д.45Б (Заказ N0373100114913000047).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43801 от 26.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100114913000047 от 13.12.2013 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, представленных участником размщещения зазкза в заявке на участие (Заявка N4) по товару "Извещатель пожарный Ручной" требованиям Технического задания аукционной документации.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документатции содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, в том числе по товару "Извещатель пожарный Ручной" Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики, в частности "рабочее напряжение от 7 до 31 В пост. Тока".
Вместе с тем, из аукционной документации не следует, что указанный показатель является минимальным и максимальным значением и показателем, который не может изменяться.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке участник размещения заказа предлагает к использованию при выполнении работ "Извещатель пожарный Ручной МСР-535Х-1" с значением рабочего напряжения "15 - 30 В пост. тока", что соответствует техническим и функциональным характеристикам, заявленным Заказчиком в технической части документатции о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, ст.112 Закона о контрактной системе, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рейнджер-МЭТР СБ" на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО "Российский университет театрального искусства - ГИТИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии И.С. Пшеницын
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2014 г. N 2-57-8110/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014