Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-214/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Беловой О.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" - Воробьева Д.А.; в отсутствии представителей ООО "Интеграция-СТ" (уведомлены письмом исх.NМГ/749 от 16.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Интеграция-СТ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы подачи медицинских газов на 3-м этаже главного корпуса под размещение отделения реанимации и интенсивной терапии и отделения ранней реабилитации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения (Заказы N0373200034713000696) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Интеграция-СТ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы подачи медицинских газов на 3-м этаже главного корпуса под размещение отделения реанимации и интенсивной терапии и отделения ранней реабилитации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения (Заказы N0373200034713000696).
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов. А именно, как указывает Заявитель, сведения о материалах в частности "решетка вентиляционная" (п.41), "Сифон полимерный гофрированный" (п.57), "Слив больничный керамический" (п.89) содержатся в Форме 2 аукционной документации, при этом указанные материалы не предусмотрены ни сметной ни дефектной ведомомстью.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.01.2014 NМГ/749 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав доводы и мнения сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказачика согласился с доводами Заявителя о нарушении законодательства о размещении заказов, подтвердив, что сведения об указанных материалах "решетка вентиляционная" (п.41), "Сифон полимерный гофрированный" (п.57), "Слив больничный керамический" (п.89), указанные в Форме 2 документации о провденни открытого аукциона в электронной форме, не отражены в сметной документации, а также в дефектной ведомости по указанному открытому ауциона в электронной форме N0373200034713000696.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция-СТ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Член комиссии О.А. Белова
Н.А.Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2014 г. N 2-57-214/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014