Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8078/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" - Ивачевой И.Л., Ершова А.А., Макаровой Г.Н., ЗАО "ММК" - Жукова Н.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ММК" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники ГБУЗ ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова ДЗМ в 2014 году (Заказ N0373200114213000555)(далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, в части утверждения конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно установление противоречивых сведений относительно максимального значения в баллах для показателей критерия качество работ и квалификация участника.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/43694 от 26.12.2013) документы, установлено следующее.
Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе такие как: цена контракта; качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услу; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержеднных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 (далее - Правила оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
В соответствии с п. 5 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 (далее - Правила) оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и настоящими Правилами.
Заказчиком в Конкурсной документации установлены критерии оценки качества работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, а именно:
- Показатель: наличие у участника действующей системы менеджмента качества технического обслуживания медицинской аппаратуры, сертифицированной на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Для определения показателя критерия устанавливается максимальное значение, равное 10 баллам. При наличии действующей системы участнику конкурса присваивается 10 баллов, при ее отсутствии - 0 баллов.. Максимальное значение показателя составляет 10 баллов..
Максимальное значение показателя составляет 50 баллов;
- Показатель: наличие у участника конкурса подтвержденного опыта исполнения государственных контрактов на техническое обслуживание аналогичного перечня медицинской техники в системе городского здравоохранения ценой более 10 миллионов рублей в 2011-2013 гг. Для определения показателя критерия устанавливается максимальное значение равное 90 баллам. При наличии одного государственного контракта участнику присваивается 30 баллов, при наличии двух - 60 баллов, при наличии трех - 90 баллов, при отсутствии подтвержденного в составе заявки опыта исполнения государственных контрактов (копии всех страниц Государственных контрактов и актов выполненных работ), удовлетворяющих условиям данного показателя, участнику конкурса присваивается - 0 баллов по данному показателю. Максимальное значение показателя составляет 90 баллов..
Максимальное значение показателя составляет 50 баллов.
Кроме того, представитель Заказчика не Заседании Комиссии согласился с допущенной технической ошибкой допущенной при установлении максимального значения показателя.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, установлены противоречивые сведения относительно максимального значения показателя оценки качества работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ММК" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская городская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
|
|
член Комиссии: |
Т.А. Логинова |
Гридина Е.В.(495) 784-75-05 доб.187 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8078/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014