Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 0173200012013000049
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей Управы района Люблино города Москвы: Шершак С.С., Измайлова А.В., Котляра А.В.,
заявителя жалобы - ООО "Альянс Групп": Киреевой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс Групп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Люблино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и эксплуатации спортивных площадок на территории района Люблино города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200012013000049) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в в неисполнении Заказчиком предписания по делу N2-57-7327/77-13 от 11.12.2013, выданного ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альянс Групп" в Московском УФАС России.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/803 от 16.01.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
11.12.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Альянс Групп" на действия Управы района Люблино города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию и эксплуатации спортивных площадок на территории района Люблино города Москвы в 2014 году (Заказ N0173200012013000049) по делу N2-57-7327/77-13 от 11.12.2013.
В решении Комиссии Управления по делу по делу N2-57-7327/77-13 от 11.12.2013 указанно, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по следующим позициям Формы 2: п. 9 "Асфальтобетонные смеси"; п.14 "Доски строганные"; п.19 "Доски хвойных пород".
В ходе рассмотрения указанной жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов в части нарушений, допущенных при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в части принятия Аукционной комиссией Заказчика решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано Управе района Люблино города Москвы обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-7327/77-13 от 11.12.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.12.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "Отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 11.12.2013 по делу N 2-57-7327/77-13".
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 11.12.2013 по делу N 2-57-7327/77-13, 10.01.2014 Аукционной комиссией, Заказчиком повторно проведена процедура рассмотрения первых частей заявок с учетом решения от 11.12.2013 по делу N 2-57-7327/77-13, при этом заявка N 6208133 ООО "Альянс Групп" отклонена на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по следующим позициям Формы 2: п. 16 "Сталь листовая, оцинкованная", п. 20 "Оргстекло".
Таким образом, предписание от 11.12.2013 по делу N 2-57-7327/77-13 исполнено Заказчиком в полном объеме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60, ст. 112 Закона о контрактной системе Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Групп" на действия Аукционной комиссии, Управы района Люблино города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/803 от 16.01.2014).
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 0173200012013000049
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014