Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8032/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей:
ООО "КК Бриз" - Кручинина А.В.,
в отсутствие представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации, о месте, времени уведомлены письмом Московского УФАС (исх.NМГ/43554 от 25.12.13),
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) систем вентиляции, кондиционирования и сплит-систем, расположенных в зданиях ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2014году. (Заказ N0373100084813000823)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1) установление требования к участнику размещения заказа о наличии у него трудовых и других ресурсов;
2) установление неправомерного требования к участнику размещения заказа о наличии у него свидетельства СРО;
3) установление заведомо неисполнимых требований к материалам.
1. В силу ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов Заказчиком в Техническом задании установлено следующее требование: "Техническое обслуживание должно производиться квалифицированным персоналом (лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующее обучение и сдавшие квалификационные экзамены, что подтверждено выдачей удостоверений на право производства работ, и в дальнейшем проходящие ежегодную проверку полученных знаний)".
В п. 3.5 проекта государственного контракта установлено следующее требование: "Допускать к производству работ квалифицированных специалистов, не моложе 18-ти лет, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по соответствующей специальности не менее 3 лет, а также имеющих необходимую подготовку, а в случаях, предусмотренных законом, - документ, подтверждающий право данного специалиста на производство таких работ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанного довода жалобы Зявителя и нарушении Заказчиком ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при установлении вышеуказанных требований.
2. Согласно доводу Заявителя, в Техническом задании неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске на те виды работ и услуг, которые не входят в предмет Аукциона на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) систем вентиляции, кондиционирования и сплит-систем.
В силу ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В Техническом задании установлено следующее требование: "К производству работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования допускаются организации при наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
· Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:
- устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
· Монтажные работы:
- монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов;
- монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;
· Пусконаладочные работы:
- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;
- пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств".
Кроме того, в ответе на запрос Заявителя о разъяснении Аукционной документации согласился с допущенной технической ошибкой и с тем, что вышеуказанное требование является излишним: "Допущена техническая ошибка. Данное Свидетельство не требуется. Заявки за отсутствие данного Свидетельства отклоняться не будут. Также в Информационной карте отсутствует требование по предоставлению копии или оригинала Свидетельства во второй части заявки".
В силу ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является неправомерным и нарушает положения ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком были установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
- отводы: диаметр условного прохода Ду: 50; наружный диаметр: 45-48,3.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании по п. "Отводы", в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установлены заведомо неисполнимые требования, поскольку диаметр условного прохода (внутренний) не может превышать наружный диаметр.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 16 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.4 ст.41.6, ч.5 ст.41.6, ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2013 г. N 2-57-8032/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014