Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7602/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" - Ермакова А.А., Козлова В.В., Никишиной Н.Д., ООО "Билдинг Констракшен" - Чертыковцевой М.И., Федяниной М.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Билдинг Констракшен" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по погрузке и вывозу снега на СПП (Заказы N0373200553213000057, N0373200553213000080 N0373200553213000058)(далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует содержание аукционной документации, утвержденной Заказчиком, а именно установление в Форме 2 требований к оборудованию, что по мнению Заявителя влечет к ограничению участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, в Техническом задании (в Форме 2) установлены требования к оборудованию и технике, которая будет использована при производстве работ, как например, требования к самосвалу и погрузчику, а также требования к их качественным и техническим характеристикам.
Таким образом, довод Заявителя в части установления неправомерных требований к оборудованию и технике обоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Билдинг Констракшен" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
И.С. Пшеницын
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7602/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014