Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7626/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации - Морозовой Е.К., Ланина П.В.; ООО "МОС ОТИС" - Калугина Ю.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "МОС ОТИС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и грузоподъемных механизмов (Заказ N0373100012613000384)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 02.12.2013 N0373100012613000384 (далее - Протокол).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа Заявителю по причине несоответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены характеристики товара, необходимого при выполнении работ, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, как например: легированная проволока: от Св-08ХГ2С диаметр свыше 0,8 мм.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара должна содержать: при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требование данной нормы Закона о размещении заказов предусмотрено Заказчиком в общей части аукционной документации.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "МОС ОТИС" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также общей части аукционной документации, первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого при выполнении работ товара по позиции: легированная проволока: от Св-08ХГ2С диаметр 1-1,2 мм. При этом, из заявки участника размещения заказа не следует что показатель 1-1,2 является допустимым отклонением для данного рода товара.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах Заявителю жалобы, по основаниям указанным в Протоколе, правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОС ОТИС" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение указанного Заказа ноложенные письмом Московского УФАС России от 16.12.2013 NМГ/41518.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Овечкин
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7626/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014