Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 0148300015913000039
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Максимова И.С.,
при участии представителей Администрации поселения Щаповское: Ермакова А.А.,Бондарева П.Н., заявителя жалобы - ООО "ЭкоТех": Хрипунова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территорий жилой застройки поселения Щаповское (Заказ N0148300015913000039) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0148300015913000039).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
1) Отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе;
2) Установление в Аукционной документации требований к квалификации участников размещения заказа;
3) Установление неправомерных требований к товарам (материалам).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от (исх. N МГ/41576 от 16.12.2013) документы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о Размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 Аукционной документации содержатся такие требования к товарам (материалам), как:
- "Смеси бетонные, БСГ": "группы должны быть по маркам удобоукладываемости; марка Р1-Р6 водоотделение от 0 до 0,8 класс по прочности на сжатие должен быть в диапазоне В 3,5-80";
- "Камни бетонные бортовые": "Контрольная нагрузка, кН по проверке трещиностойкости >5%. Класс прочности тяжелого бетона должен быть В22,5-В35";
- "Грунтовка глифталевая" - "Эластичность пленки при изгибе <3,2 мм";
- "Брусчатка бетонная прямая" - "Длина, мм <250 водопоглащение - от 5%";
- "Песок для дорожных работ рядовой" - "Класс I/II";
- "Смеси асфальтобетонные дорожные" - "Марка I/II".
Вместе с тем, в Аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе, как следует при заполнении заявки читать такие знаки, как "-"; ","; ";"; "/"; "<"; ">", что не позволяет Участникам корректно сформировать предложение и нарушает положение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о Размещении заказов.
2) Согласно Извещения о проведении Аукциона, предметом торгов является выполнение работ по благоустройству территорий жилой застройки поселения Щаповское.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что в Аукционной документации установлены, в частности, следующие требования:
- "Устройство выравнивающего слоя на больших площадях производится с использованием асфальтоукладчиков, а при малых - асфальтораскладчиков"
- "допускается исправление существующего асфальтобетонного покрытия на месте путем его разогрева, выравнивания и повторного использования. Для этой цели могут использоваться механизмы типа репеиверов или ремиксеров; регулировка люков колодцев подземных коммуникаций и приведение их в соответствие с проектной отметкой покрытия; наращивание, в случае необходимости, колодцев с использованием металлических вкладышей или железобетонных сегментов".
Данные требования нарушают положения ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3) Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Информационной картой Аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать сведения о материалах и товарах, требуемых при выполнении работ, согласно рекомендованной Форме 2.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в рекомендованной Форме 2 Аукционной документации в соответствии с потребностями Заказчика установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров в позициях 6, 11 Формы 2.
Участник указывает на то, что вышеуказанные требования Заказчика противоречат ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 8267-93.
Вместе с тем, в Аукционной документации отсуствует требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 8267-93.
Участник указывает на то, что в позициях 11, 12 Формы 2 для параметра "Насыпная плотность", Заказчиком указанна неверная единица измерения "класс".
Вместе с тем, по мнению Заявителя установленные требования к длине, ширине и высоте Райгаса пастбищного, Мятлика лугового, Райгаса однолетнего являются неправомерными.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом, исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной в части отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и установлении в Аукционной документации неправомерных требований к производственным мощностям.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 2.1 ст. 34, ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
И.С. Пшеницын
Члены Комиссии:
И.С. Максимов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 0148300015913000039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014