Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6738/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы: Галайко А.С., Пугина К.И.,
ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" - Вербовец С.А., Ивановой Н.Г.,
рассмотрев жалобу ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выполнение работ в 2013-2014 г.г. по проведению локальных мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в СВАО (сектор 26) (Заказы NN 0373200124513000206, 0373200124513000254, 0373200124513000245, 0373200124513000243, 0373200124513000239, 0373200124513000230, 0373200124513000228, 0373200124513000211, 0373200124513000200, 0373200124513000233, 0373200124513000208, 0373200124513000205, 0373200124513000207, 0373200124513000256) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по выполнение работ в 2013-2014 г.г. по проведению локальных мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в СВАО (сектор 26) (Заказы NN 0373200124513000206, 0373200124513000254, 0373200124513000245, 0373200124513000243, 0373200124513000239, 0373200124513000230, 0373200124513000228, 0373200124513000211, 0373200124513000200, 0373200124513000233, 0373200124513000208, 0373200124513000205, 0373200124513000207, 0373200124513000256).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.11.13 N МГ/37243 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов аукционов от 29.10.2013 победителем открытых аукционов в электронной форме признано ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг".
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных ст. 41.12. Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя открытого аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Согласно протоколам отказа от заключения контрактов от 29.10.2013 ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг", не согласившись с положениями проекта государственного контракта, 05.11.2013 направил Заказчику протокол разногласий. 07.11.2013 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" исправленный проект контракта.
Согласно ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
12.11.2013 ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" по истечении 13 дней со дня размещения протокола подведения итогов направлен повторный протокол разногласий с замечаниями, не указанными в протоколе разногласий от 05.11.2013, что нарушает ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в течениие 13 дней со дня размещения протокола подведения итогов ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг" не представлены подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с ЗАО "РТА-ТехноИнжиниринг".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика, необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.11.13 N МГ/37243.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
О.А. Белова
Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6738/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013