Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7628/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации: Т.С. Маркиной,
ООО "Хозбытхим Торгово Промышленный": А.Г. Абликова,
рассмотрев жалобу ООО "Хозбытхим Торгово Промышленный" (далее - ЗАявитель) на действия Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный университет" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозтоваров (Заказ N0373100083813000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41519 от 16.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100083813000048 Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности:
- п.106 Швабра бытовая универсальная с 3-мя насадками (сухая, влажная, универсальная).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, требуемых к поставке, в частности:
- п.106 Швабра бытовая универсальная с 3-мя насадками (сухая, влажная, универсальная), швабра бытовая универсальная должна быть оснащена телескопической ручкой, которая выдвигается на любую длину в диапазоне от 80 до 150 см.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участника размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики товара, предлагаемого к поставке в рамках исполнения государственного заказа, в частности:
- п.106 Швабра бытовая универсальная с 3-мя насадками (сухая, влажная, универсальная), швабра бытовая универсальная оснащена телескопической ручкой, которая выдвигается на любую длину в диапазоне от 80 до 150 см, что соответствует требованиям аукционной документации и отвечает потребностям Заказчика, поскольку характеристика диапазонная, что в свою очередь указывает на возможность выдвижения ручки на предельное расстояние.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования в п.106 Швабра бытовая универсальная с 3-мя насадками (сухая, влажная, универсальная), швабра бытовая универсальная должна быть оснащена телескопической ручкой, которая выдвигается на любую длину в диапазоне от 80 до 150 см.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100083813000048, заявка N1 признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в торгах.
Участником аукциона, чья заявка была признана соответствующей аукционной документации (заявка N1) предложены следующие характеристики предлагаемого товара: п.106 "Швабра "Универсал" бытовая универсальная для уборки оснащена телескопической ручкой, которая выдвигается на любую длину 150 см", из чего не возможно определить рабочий диапазон выдвижения телескопической ручки, что в свою очередь не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила заявку N1 к участию в торгах, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, сведения указанные в заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7628/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013