Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7666/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N13 Департамента здравоохранения города Москвы" - Поляковского В.В.,
ООО "Сервис-Фарм" - Москвиной Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Фарм" (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N13 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Амисульприд) для нужд ГКУЗ ПБ N13 ДЗМ на 2014 год (Заказ N 0373200094013000148) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 17.12.2013 N МГ/41769 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме 0373200094013000148 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемого товара требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком п. 5.3 проекта государственного контракта установлено требование об остаточном сроке годности товара на дату поставки - не менее 70 % от срока годности.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя предлагается товар, используемый при выполнении работ со следующими характеристиками: остаточный срок годности товара на дату поставки - не менее 70 % от срока годности, что соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Пунктом 5.3 проекта государственного контракта установлено требование об остаточном сроке годности товара на дату поставки - не менее 70 % от срока годности. Вместе с тем, в Медико техническом задании установлено следующее: остаточный срок годности товара на дату поставки - не менее 80 % от срока годности. Таким образом, данные требования аукционной документации в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов вводят участников размещения в заблуждение, не позволяют определить потребность Заказчика и сформировать предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Фарм" (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Психиатрическая больница N13 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст.41.9, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
М.В. Ермакова Исп. Ермакова М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7666/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014