Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7456/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Строгино": С.В. Шевчука, Е.А. Маутера,
в отсутствии представителя заявителя жалобы, ООО "СТАЙЕР КОМПАНИ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/40774 от 10.12.13),
рассмотрев жалобу ООО "СТАЙЕР КОМПАНИ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Строгино: участок 1 (Заказ N0373200068913000028) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/40774 от 10.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в разработке и утверждении аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а именно: Сталь квадратная; п. Смеси бетонные; п. Пигмент сухой железоокисный; п. Плитка тактильная; п. Трубы стальные бесшовные, п. Краска дорожная, белая.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров, а именно:
- п. Сталь квадратная, номинальная сторона квадрата 5-12 мм, обычной или повышенной точности прокатки (Б1 или В1), 2 класса по кривизне по ГОСТ 8559-75 "Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный", из спокойной или полуспокойной или кипящей стали марки Ст2 или Ст3, категории 1 по ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества.
- п. Сталь квадратная, номинальная сторона квадрата не менее 14 мм, обычной или повышенной точности прокатки (Б1 или В1), 2 класса по кривизне по ГОСТ 8559-75 "Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный", из спокойной или полуспокойной или кипящей стали марки Ст2 или Ст3, категории 1 по ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества.
Комиссия Управления изучив представленые материалы приходит к выводу, что п. Сталь квадратная установленные требования не соответствуют ГОСТ 8559-75 и ГОСТ 535-2005, так как ГОСТ 8559-75 называется "Сталь калиброванная квадратная" и не содержит требований по точности прокатки Б1 и В1.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что анологичные нарушения имеют место в пп. Смеси бетонные; п. Пигмент сухой железоокисный; п. Плитка тактильная; п. Трубы стальные бесшовные, п. Краска дорожная, белая.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано и допущено 4 заявки.
При этом оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске и ограничением количества Участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на ход проведения торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (N МГ/40774 от 10.12.13).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2013 г. N 2-57-7456/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013