Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7709/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" - Майорова С.П.; ООО "Реалист" - Солоненковой Е.В., Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Реалист" на действия ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги от существующей автодороги до садоводческого некоммерческого товарищества "Денисовка" в Зубцовском районе Тверской области (Заказ N0173200001413001235) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Реалист" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги от существующей автодороги до садоводческого некоммерческого товарищества "Денисовка" в Зубцовском районе Тверской области (Заказ N0173200001413001235).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Реалист" за несоответствие требования аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 17.12.2013 г. NМГ/41782 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0173200001413001235 от 05.12.2013 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "не представлены документы (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства) подтверждающие опыт работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ за последние не менее чем 20% цены контракта в соответствии с которыми участник выступил в качестве генерального подрядчика".
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными и указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.4 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное указанного Федерального закона.
В соответствии с п.8.20 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства в случае, если заказчиком, уполномоченным органом в пункте 8.13.6 части III ИКА установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион в электронной форме.
Частью 1 ст.41.11 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также копию акта приемки объекта капитального строительства, требование о предоставлении которых установлено Заказчиком в аукционной документации. При этом согласно указанным документам ООО "Реалист" является при выполнении работ по капитальному строительству субподрядчиком.
Вместе с тем, для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 и ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступил генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподряда. Указанная позиция подтверждена разъяснениями ФАС России от 18.06.2012 NАЦ/19002.
Частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных , - , и настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных , - , и настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; а также в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со настоящего Федерального закона.
Таким образом, заявка ООО "Реалист" не содержит документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ч. 2.1 ст.11 Закона о размещении заказов/
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссией Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно и соответствует ч. 6 ст.41.11, ч. 2.1 ст.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реалист" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 г. NМГ/41782 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7709/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013