Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7695/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой;
членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Государственного бюджетное учреждения города Москвы "Городское агентство управления инвестициями": Р.Т. Алиева, Д.С. Корнеева,
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": А.А. Золотова,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Городское агентство управления инвестициями" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителями для обеспечения выполнения государственного задания в 2014
году в полном объеме (Заказ N0373200557013000028) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:
1) в части нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2) в части установления неправомерного требования о наличии у участника размещения заказа квалификации водитель 1 класса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 NМГ/41793 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На основании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом торгов является оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителями.
Комиссией Управления установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на источники формирования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по аренде легковых автомобилей с водителями, что является нарушением положений ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика, в нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, не содержит источников обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
2) Установлено, что документация об аукционе содержит требование о наличии у исполнителя квалификации водитель 1 класса.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, требование п.8 "Требования к водителям" Технического задания аукционной документации нарушает ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 19.1, ч. 2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7695/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014