Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7676/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой;
членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд": Е.Е. Зерновой,
ООО "Бизнес Альянс": И.А. Горбунова,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Альянс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (провозная плата по договорам перевозки пассажиров) путем предоставления автотранспортного средства с экипажем (Заказ N0373100081113000026) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/41803 от 17.12.2013) документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100081113000026 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: "Не в полном объеме представлены сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно требования к качеству и техническим характеристикам".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены требования и показатели товаров используемых, при оказании услуг в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На заседании Комиссии Установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и представленны конкретные характеристики предлагаемого автотранспорта для оказания услуг в рамках исполнения государственного заказа, на условиях соответствующих требованиям аукционной документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части заявки Заявителя указанные характеристики предлагаемого автотранспорта для оказания услуг в рамках исполнения государственного заказа не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом заявка Заявителя содержит согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления считает, неправомерным отказ в допуске на основаниях указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Альянс" на дейтвия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7676/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014