Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-225/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Потехина К.А.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа": Смирнова А.Н. (дов. Nб/н от 22.01.2014), Турмышевой О.Е. (дов. Nб/н от 22.01.2014), Анохиной Е.С. (дов. Nб/н от 22.01.2014), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. Nб/н от 05.08.2013), а также представителя заявителя жалоб - ООО "Металинк": Огуречниковой А.В. (дов. Nб/н от 21.01.2014),
рассмотрев жалобы ООО "Металинк" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по благоустройству озелененной территории (Заказы N0173200001413001507, N0173200001413001553) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Формах 2 требований к товарам (материалам) по п. "Щебень из естественного камня", п. "Смеси асфальтобетонные литые цветные", п. "Смеси бетонные", п. "Смеси асфальтобетонные дорожные", п. "Смеси асфальтобетонные литые цветные", используемых при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2014 NМГ/890 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Формах 2 аукционных документаций установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п. "Щебень из естественного камня" (порода камня: из метаморфических, из осадочных пород; щебень: известняковый; мраморный). При этом, в аукционных документациях предусмотрено требование о том, что перечисленные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, через ";" следует читать как "или", а перечисленные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, через "," следует читать как "и".
Комиссией Управления установленно, что предусмотреные Заказчиком в Формах 2 требования о необходимости применении двух пород щебня: из метаморфических и из осадочных пород, а также, в соответствии с требованиями аукционных документаций, щебень должен быть либо известняковый, либо мраморный, являются заведомо неисполнимыми требованиями, поскольку известняк является осадочной породой щебня, а мрамор - метаморфической породой щебня.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером торгов N 0173200001413001553 участниками размещения заказа подано 5 заявок на участие в торгах, при этом, аукицонной комиссией Заказчика не отклонялись заявки участников размещения заказа по вышеуказанным основаниям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером торгов N 0173200001413001553.
2. Согласно доводам Заявителя в Формах 2 Заказчиком установлены противоречивые требования по товарам "Щебень из естественного камня" (щебень должен быть гранит; габбро-диабаз), "Смеси асфальтобетонные литые цветные" (замораживание, оттаивание: не более 200), используемому при выполнении работ, а также установлены излишние требования по товарам "Смеси бетонные", "Смеси асфальтобетонные дорожные", "Смеси асфальтобетонные литые цветные", не относящиеся к характеристикам данных товаров, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников размещения заказа, а также может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Формах 2 предусмотрены требования к качеству и техническим характеристикам, в частности, по товарам "Щебень из естественного камня" (щебень должен быть гранит; габбро-диабаз), "Смеси асфальтобетонные литые цветные" (замораживание, оттаивание: не более 200), используемому при выполнении работ, а также установлены требования к качеству и техническим характеристикам товаров "Смеси бетонные", "Смеси асфальтобетонные дорожные", "Смеси асфальтобетонные литые цветные". При этом, в аукционных документациях Заказчика предусмотерно также требование о необходимости соответствия данных товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, в частности, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8735-88.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Металинк" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" обоснованными в части неправомерного установления в Формах 2 заведомо неисполнимых требований к товарам, используемым при выполнении работ, по п. "Щебень из естественного камня" (порода камня, щебень: известняковый; мраморный).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером торгов N 0173200001413001553 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов (Заказ N0173200001413001553).
4. Выдать Заказчику по открытому аукциону в электронной форме с реестровым номером торгов N0173200001413001507 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (Заказ N0173200001413001507).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.В. Гордуз
А.А. Потехин
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-225/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014