Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-234/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Яновского, В.И. Богданова,
ООО Конструкторское Бюро "ПРОЕКТ-ФС": Д.М. Бизуна,
рассмотрев жалобу ООО Конструкторское Бюро "ПРОЕКТ-ФС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, комплекса инженерных систем Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городской клинической больницы им. С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 г (Заказ N0173200001413001556) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0173200001413001556).
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: по мнению Заявителя Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме не корректно прописаны требования к предоставлению конкретных технических характеристик товаров, а именно: п. Лак мебельный; п. Кабель силовой ВВГ-нг; п. Эмаль ПФ-115; п. Лоток кабельный перфорированный; п. Сталь листовая горячекатаная; п. Лист стальной рифленый; п. Сталь арматурная; п. Пиломатериалы хвойных пород; п. Плитка керамическая для полов; п. Кабель силовой.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/1083 от 20.01.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с аукционной документации в Форме 2, Заказчиком установлены характеристики товаров, необходимых для выполнения работ в рамках выполнения государственного контракта, что соответствует положению п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и дал пояснения из которых следует, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка, в связи с чем в п. Кабель силовой ВВГ-нг, п. Лист стальной рифленый, п. Плитка керамическая для полов не корректно прописаны требования к предоставлению конкретных технических характеристик товаров.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные в Форме 2 аукционной документации требования, могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно: п.Кабель силовой ВВГ-нг, относительное удлинение при разрыве не менее 125 % противоречит ГОСТ Р 53769-2010; п.Лист стальной рифленый, лист должен быть стальной горячекатанный с односторонним ромбическим или чечевичным рифлением, ширина основания рифлений 3,85-4,15 мм, что противоречит установленным требованиям, так как для ромбического рифления, ширина основания рифления будет равна 5,0 мм; п.Плитка керамическая для полов, лицевая поверхность плиток должна быть гладкая, неглазурованная, одноцветная, износостойкость с 1-4 степень, что противоречит ГОСТ 6787-2001, так как согласно ГОСТ 6787-2001 параметр "износостойкость" для неглазурованных плиток не нормируется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования могут вводить участников размещения заказа в заблуждение, что нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Одновременно, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не были представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части п. Лак мебельный; п. Эмаль ПФ-115; п. Лоток кабельный перфорированный; п. Сталь листовая горячекатаная; п. Сталь арматурная; п. Пиломатериалы хвойных пород; п. Кабель силовой.
Кроме того, согласно представленным документам на участие в Аукционе подано 17 заявок.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не указаны нормы Закона о размещении заказов, нарушеные Заказчиком и каким образом установленные характеристики повлияли на невозможность подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст.112 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части установления требований в п. Кабель силовой ВВГ-нг, п. Лист стальной рифленый, п. Плитка керамическая для полов, которые могут вводить участников размещения заказа в заблуждение.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34 и ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2014 г. N 2-57-234/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014