Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 2-57-7619/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В
Старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Гетоевой И.А., ООО "ПерсоналРесурс" - Калиниченко А.О., Шабозова М.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ПерсоналРесурс" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание комплекса услуг по эксплуатации инженерно-технических систем, оборудования, наружных коммуникаций и техническому обслуживанию зданий, сооружений и технологического оборудования федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 1 (Заказ N0373100041013000528)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, в части установления в аукционной документации требований к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (N МГ/41524 от 16.12.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение.
В соответствии с ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в Технической части установлены требования к таким материалам, как (п.1, 2 Формы 2) шурупы.
В Аукционной документации установлено требование о соответствиее вышеуказанного материала требованиям противоречащих друг другу ГОСТ 1145-80 и ГОСТ 11473-75, что не позволяет участнику размещения заказа корректно сформировать заявку на участие в Аукционе, поскольку из установленных требований не следует какой товар должен соответствовать какому ГОСТ.
Таким образом, довод Заявителя в части установления требований, вводящих в заблуждение участников размещения заказа к материалу шурупы, обоснован.
Кроме того, согласно пояснениям Заявителя на Заседании Комиссии, Заказчиком по п.25 Панели потолочные, п.61 Кабель силовой установлены требования, вводящие участников размещения заказа в заблуждение.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, как например:
-п.25 Панели потолочные с комплектующими: Звукопоглощение: не менее 30 Дб; Звукоизоляция: более 0,39 Дб.
-п.61 Кабель силовой: Диаметр: >15 мм; Кабели, не должны распространять горение, должны быть с низким дымо- и газовыделением и предназначены для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66-1 кВ.
Согласно, ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на Заседании Комиссии не предоставил документы и сведения, подтверждающие вышеуказанный довод.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в Технической части установлены требования к таким материалам, как п.35 паковки строительные, а именно:
- п.35 паковки строительные: Нижнее значение рабочей и предельно рабочей температуры воздуха при эксплуатации должна быть выше -50 оС.
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии вышеуказанного материала ГОСТ 15150-69, согласно которому нижнее значение рабочей и предельно рабочей температуры воздуха при эксплуатации должна быть -70 оС и ниже.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3.1 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлены неисполнимые требования к товару паковки строительные.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПерсоналРесурс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления в аукционной документации требований к материалам, вводящие участников размещения заказа в заблуждение, по пп.1,2 шурупы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 2-57-7619/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013