Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7712/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа К.А. Потехина,
при участии представителей: Государственное казенное учреждение города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" - Ерохиной Е.С. (дов. Nу-09-108/3 от 21.11.2013), Гильмана А.Б. (дов. Nу-09-115/3 от 18.12.2013), Морунова А.И. (дов. Nу-09-109/3 от 21.11.2013), Гурского А.В. (дов. Nу-09-117/3 от 18.12.2013); Департамент по конкурентной политике - Кораблева В.С. (дов. 77-13-14/2-48), Ломановой О.И. (дов. N77-13-36/3-9) и ООО "Реал Эстейт" - Байдалиевой Ж.А. (дов. N18/13 от 18.12.2013), Полоненко Ю.К. (дов. N19/13 от 18.12.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Реал Эстейт" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилых домах в 2014 году по г. Москве (Заказы N0173200001413001338, N0173200001413001331, N0173200001413001335, N0173200001413001330) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе обжалует положения аукционных документаций Заказчика, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают сформировать предложение в составе заявки подаваемой на участие в Аукционе, в части: 1) противоречия требований, установленных к товарам и материалам, необходимым для использования при выполнении работ, в Форме N2 и проектно-сметной документации, а также отсутствия объемов необходимых для выполнения работ; 2) отсутствия сроков и порядка выполнения работ.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 NМГ/41805 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме предметом Аукционов является выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилых домах.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Приложении N1 к Техническим заданиям Заказчиком установлены требования и характеристикам товаров и материалов необходимых для использования при выполнеии работ, являющихся предметом Аукционов, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Зкона о размещении закзаов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Так, в Информационных картах аукционных документаций, Заказчиком установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в рекомендованной для заполнения форме N2 (Приложении N1 к Техническим заданиям).
По мнению Заявителя, сведения указанные в данной форме несоответствуют характеристикам товаров, указанных в проектно-сметной документации, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.
Однако, смета является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а не источником характеристик товаров, необходимых для использования при выполнении работ и предоставляемых участниками размещения заказа в составе заявки.
При этом, проектно-сметная документация устанавливает объемы работ необходимый для выполнения в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что размещеной на сайте Аукционной документации с соответствующими предмету торгов приложениями достаточно для определения объемов работ и необходимых при их выполнении товаров и материалов.
Следовательно, указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения в связи с чем является необоснованным.
2. В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с положениями п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Аукционных документациях установлены сроки и конкретные периоды выполнения работ, в виде графиков с привязкой к конкретным адресам.
Таким образом, довод жалобы относительно отсутствия в документациях сроков и порядка выполнения работ является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Реал Эстейт" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене лифтового оборудования в жилых домах в 2014 году по г. Москве (Заказы N0173200001413001338, N0173200001413001331, N0173200001413001335, N0173200001413001330) необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение указанных государственных заказов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 NМГ/41805.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Овечкин
К.А. Потехин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2013 г. N 2-57-7712/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013