Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6838/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
при участии представителей: Департамента здравоохранения города Москвы и ООО "РИСТАР",
рассмотрев жалобу ООО "РИСТАР" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию медицинской мебели (стул операционный) для оснащения НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского в рамках реализации "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 гг" (Заказ 54)(Заказ N0173200000513001291)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии, в отношении признания заявки ООО "РИСТАР" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2013 (далее - Протокол).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, установлено следующее.
Согласно Протоколу Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа ООО "РИСТАР" требованиям аукционной документации Заказчика, а также положений ст. 41.8 Закона о размещении заказов по причине отсутствия во второй части заявки, в том числе копий регистрационного удостоверения Минздрава на такой товар как стул операционный.
В соответствии с п. 1,2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещени заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления уполномоченными представителями государственного заказчика даны пояснения относительно принятого аукционной комиссией решения о признании заявки Заявителя несоответстувующей требованиям аукционной документации, согласно которым заявка на участие в аукционе ООО "РИСТАР" признана несоответствующей по причине не предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям Законодательства о размещении заказов.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Указанное требование установлено заказчиком в п. 8.20 Информационной карты аукционной документации.
Однако, согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком выбран код ОКДП 3311321 "Оборудование кабинетов и палат".
При этом, согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчику необходимы к поставке стулья медицинские для хирурга.
Данный товар относится к коду ОКП 56 2100 (мебель медицинская), который не входит в перечень изделий медицинского назначения, которые подлежат обязательной регистрации в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N735), следовательно, получение регистрационного удостоверения на данные изделия не требуется.
Таким образом, основание для признания заявки участника размещения заказа не соответствующим требованиям документации об аукционе в электронной форме по основанию, указанному в Протоколе, является необоснованным и нарушает положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещени заказов, не допускается.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИСТАР" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 2-57-6838/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013