Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7684/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" - Григорьева Д.Д., Лифенцевой Л.А., ООО "Дор Строй Групп" - Волковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дор Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования ГКУЗ МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ (Заказ N0373200059713000420)(далее - Аукцион),в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в следующем:
1. установление в аукционной документации требований к участнику размещения заказа, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;
2. отсутствие в Техническом задании граф "Требуемый параметр" и "Требуемое значение".
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, который победитель торгов должен передать одновременно с подписанным государственным контрактом.
Комиссией Управления установлено, что в п. 7 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Привлечение высокопрофессионального с опытом работы инженерно-технического персонала, обученных и аттестованных рабочих требуемых специальностей для производства работ, прошедших медицинский осмотр и имеющего медицинские книжки"; в п. 17 Технического задания установлено требование: "На момент подписания Государственного контракта Подрядчик предоставляет Заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, дипломы, сертификаты, удостоверения специалистов и др.), по количественному, квалификационному составу и стажу работы обученных специалистов. Сведения об основных направлениях деятельности Подрядчика, медицинские книжки на обслуживающий персонал, документы на разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения), действующие лицензии и сертификаты (на лицензируемые виды деятельности), Положение о промышленной безопасности и другие документы, подтверждающие соответствие Подрядчика требованиям законодательства и настоящего технического задания".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к участникам размещения заказа нарушает ч. 2.1 ст. 34, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
2) На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в п.8.20 Информационной карты Аукционной документации устанвовлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЗОПАСТНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. 1.3.2. Не содержится указание на товарный знак используемого товара, - согласие, предусмотренное пунктом 1.2., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЗОПАСТНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к использованию товара (указание на отсутствие товарного знака, в случае если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака)".
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в Форме 2 отсутствуют графы "Требуемый параметр" и "Требуемое значение", конкретные показатели которых должен указать участник размещения заказа в первой части заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор Строй Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7684/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013