Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Белова О.А.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Левина О.Б. (дов. Nб/н от 24.06.2013), Гоморева А.А. (дов. Nб/н от 21.11.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В. (дов. Nб/н от 05.08.2013), а также представителя заявителя жалобы ООО "ФИНАНСИСТ": Щукина В.В. (дов. Nб/н от 07.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ФИНАНСИСТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку эндопротезов онкологических для обеспечения ГБУЗ "Московская городская онкологическая больница N 62 ДЗ города Москвы" в 2013 году (Заказ N0173200001413001061) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований к эндопротезам онкологическим, а именно, по поз. N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2013 NМГ/37508 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов техническое задание конкурсной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для поставки эндопротезам онкологическим исходя из своих потребностей, а именно, поз. N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников размещения заказа, так как установленным в конкурсной документации характеристикам в совокупности по поз. N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответствуют только товары единственного производителя компании Implantcast GmbH, Германия.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что установленным в технической части аукционной документации характеристикам поставляемых товаров по поз. N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, помимо производителя компании Implantcast GmbH, Германия соответствуют также товары иных производителей, в частности, по п. 1.1.10 позиции N1 - Zimmer система - Durom. Кроме того, согласно протоколу вскрытия конвертов N0173200001413001061 от 18.11.2013 участниками размещения заказа подано 2 заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФИНАНСИСТ" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение заказа письмом Московского УФАС России от 20.11.2013 NМГ/37508.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
О.А. Белова
Овечкин А.А. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013