Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Беловой О.А.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы - Левина О.Б. (дов. Nб/н от 24.06.2013), Гоморева А.А. (дов. Nб/н от 21.11.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В. (дов. Nб/н от 05.08.2013), а также представителя ООО "БЕРВЕР" - Ушакова В.А. (дов. N40-11/13 от 12.11.2013),
рассмотрев жалобу ООО "БЕРВЕР" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекта оборудования реанимационной для оснащения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" в рамках реализации "Программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 гг." (Заказ N 205) (Заказ N0173200001413000923) (далее - Конкурс), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "БЕРВЕР" на действия Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию комплекта оборудования реанимационной для оснащения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" в рамках реализации "Программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 гг." (Заказ N 205) (Заказ N0173200001413000923).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в признании заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказе в допуске к участию в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2013 N МГ/37501.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0173200001413000923-П2 от 07.11.2013 заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе по причине отсутствия в составе конкурсной заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а также по причине предоставления характеристик поставляемых товаров требованиям конкурсной докуемнтации, а именно, по п. 1.25 и п. 1.46 Технического задания.
Согласно пп. в п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов зявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.7.2.1 Общих условий проведения конкурса Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе конкурсной заявки документа, подтверждающего полномочия представителя, действующего на основании доверенности: оригинал доверенности или нотариально заверенная копия такой доверенности (если доверенности подписана участником - юридическим лицом).
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной заявке ООО "БЕРВЕР" представлена копия доверенности на лицо, осуществляющего действия от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком исходя из своих потребностей в соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов в медико-техническом задании установлены характеристики поставляемого товара, а именно, в п. 1.25 "панели стеновые состоят из листа гипсоволокна влагостойкого, окантованного по всему периметру хромоникелевой стальными пластиной, перфорированной на торцах, окрашенные способом порошкового напыления", п. 1.46 "материал изготовленияпотолочных панелей: оцинкованный металл".
На основании п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления устанволено, что в составе конкурсной заявки Заявителя предложены следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров, а именно, п. 1.25 "панели стеновые состоят из листа гипсоволокна влагостойкого, окантованного по всему периметру хромоникелевой стальными пластиной, перфорированной на торцах, окрашенные способом порошкового напыления", п. 1.46 "материал изготовленияпотолочных панелей: оцинкованный металл", при этом, в составе конкурсной заявке содержится регистрационное удостоверение ФС N 2006/279 на панели стеновые, изготовленные из материала HPL, который представляет собой однородную монолитную структуру из слоев волокнистой целлюлозы,п ропитанной термореактивными смолами, затвердевшими под воздействием высокой температуры и высокого давления.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N0173200001413000923-П2 от 07.11.2013, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕРВЕР" на действия Департамента здравоохранения города Москвы и конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2013 N МГ/37501.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.А. Овечкин
О.А. Белова
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013