Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная консерватория (университет) имени П.И.Чайковского" и ООО "СТРОЙСЕРВИС",
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСЕРВИС" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная консерватория (университет) имени П.И.Чайковского" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию имущества, а именно: сервисно-техническое обслуживание и ремонт систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха комплекса зданий МГК имени П.И.Чайковского по адресам: г. Москва, ул.Б.Никитская, д.13/6 стр.1, д.11/4, стр.1; М.Кисловский пер, д.12/8, стр.2; ул.М.Грузинская, д.24, стр.1, д.26 стр.1; Ср. Кисловский пер. д.3, стр.1. 68 (заказ N0373100070113000025) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукцина в электронной форме ООО "СТРОЙСЕРВИС".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N0373100070113000025 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "СТРОЙСЕРВИС".
На основании п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов Заказчиком, в аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии либо залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов - ООО "СТРОЙСЕРВИС", в соответствии с требованиями, установленными в соответствии ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов, направлен, подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде банковской гарантии N061113-1 от 06.01.2013 выданную КБ "Профит банк" (ООО).
Однако, Заказчиком, в установленные сроки, государственный контракт заключен не был. Согласно протокола отказа от заключения государственного контракта, основанием послужило представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что банковская гарантия N061113-1 от 06.01.2013 выданную КБ "Профит банк" (ООО), представленная победителем торгов ООО "СТРОЙСЕРВИС" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный чч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение, оформленное протоколом об отказе от заключения государственного контракта с победителем торгов ООО "СТРОЙСЕРВИС", о признании данного участника размещения заказа уклонившемся от заключения государственного контракта.
Однако, на заседании Комиссии Управления уполномоченные представители сторон рассмотрения жалобы по существу заявили ходатайство о возможности завершения процедуры размещения заказа, в соответствии с требованиями Законодательства о размещении заказов, поскольку участником размещения заказа ООО "СТРОЙСЕРВИС" обеспечение исполнения государственного контракта представлено повторно и соответствует требованиям документации об открытом Аукционе в электронной форме и положениям Законодательства о размещении заказов (банковская гарантия N061113-1 от 06.11.2013).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика, необоснованной.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп: Овечкин (495) 784-75-05 доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2013 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013