Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7727/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
в присутствии представителя ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения", а также при участии представителя заявителя жалобы ООО "Максфер": Сорокиной А.О. (дов. N38 от 20.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Максфер" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию установок автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, систем речевого оповещения о пожаре, дымоудаления и вентиляции, системы видеонаблюдения и модернизации систем комплексной безопасности (ЕА 285/13-14) (Заказ N0373100006513000694) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Максфер" на действия ФГБОУ ВПО "Московский государственный университет путей сообщения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию установок автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, систем речевого оповещения о пожаре, дымоудаления и вентиляции, системы видеонаблюдения и модернизации систем комплексной безопасности (ЕА 285/13-14) (Заказ N0373100006513000694).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно, установление требования о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не относящейся к предмету торгов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 NМГ/41928, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации предусмотрены "Требования к оказанию услуг", содержащие следующие положения: "п. 1 Наличие у сотрудников Исполнителя разрешения на осуществление работ по ТО систем комплексной безопасности университета в категорированных помещениях, где осуществляется работа с использованием сведений составляющих государственную тайну (общая площадь 254,7 кв.м.) в соответствии с: СТР-1997 от 23 мая 1997 года N 55, утвержден решением государственной технической комиссией при Президенте РФ "Специальные требования и рекомендации по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам"; инструкцией от 5 января 2004 года N 3-1 утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к оказываемым услугам в рамках исполнения государственного контракта.
Предметом вышеуказанного открытого аукциона в элеткронной форме является деятельность, не подлежащая лицензированию, а именно, оказание услуг по техническому обслуживанию установок автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, систем речевого оповещения о пожаре, дымоудаления и вентиляции, системы видеонаблюдения и модернизации систем комплексной безопасности.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация в части установления требований к участникам размещения заказа, а также в части требований к составу второй части заявки на участие в торгах не содержит требования о необходимости представления участниками размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, согласно предоставленным на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика письменным возражениям, вышеуказанное "разрешение на осуществление работ по ТО систем комплексной безопасности университета в категорированных помещениях, где осуществляется работа с использованием сведений составляющих государственную тайну" выдается сотрудникам Исполнителя по государственному контракту Заказчиком самостоятельно, в связи с особым режимом работы в помещениях Заказчика, и не предполагает обязательного наличия лицензии на право осуществления работ, связанных с государственной тайной, поскольку выполнение работ со сведениями, составляющими государственную тайну не предусмотрено аукционной документацией Заказчика.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме NЕА 285/13-14 от 16.12.2013 участниками размещения заказа подано 7 заявок на участие в торгах. При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что ООО "Максфер" подавало заявку на участие в вышеуказанных торгах, и выразило согласие на оказание услуг, являющихся предметом торгов, на условиях, предусмотренных аукционной документацией Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Максфер" на действия ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 NМГ/41928.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7727/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013