Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 2-57-7721/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" - Андреева С.В. (дов. N44-13/50 от 04.04.2013), Смирнова П.М. (дов. N44-13/51 от 04.04.2013), а также представителя ООО "ОкнаСтройИндустрия" - Астаповой М.А. (дов. N2 от 10.12.2013), Вартанова Э.В. (дов. N1 от 10.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту (замена) окон в помещениях общежития студентов РУДН N 8 (корпус "Б") по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д. 19. N 611-13 (Заказы NN0373100004613000639, 0373100004613000640, 0373100004613000641, 0373100004613000642) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия ФГБОУ ВПО "Российский университет дружбы народов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту (замена) окон в помещениях общежития студентов РУДН N 8 (корпус "Б") по адресу: ул. Миклухо-Маклая, д. 19. N 611-13 (Заказы NN0373100004613000639, 0373100004613000640, 0373100004613000641, 0373100004613000642).
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.12.2013 NМГ/41924, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Заказы NN0373100004613000639, 0373100004613000640, 0373100004613000641, 0373100004613000642) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия предложенных в заявках характеристик товаров требованиям, установленным аукционной документацией и ГОСТ 8736-93, по п. "Песок для строительных работ" (зерна, прошедшие через сито 063).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в технических частях аукционных документаций указаны сведения о требуемых товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по п. "Песок для строительных работ" (зерна, прошедшие через сито 063: 0-100% по массе). При этом, в аукционных документациях установлено требование о необходимости соответствия вышеуказанных товаров, используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ 8736-93.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в открытой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя по п. "Песок для строительных работ" (зерна, прошедшие через сито 063: 25% по массе), соответствует требованиям, установленным аукционными документациями.
Кроме того, довод Заказчика о том, что предложенные Заявителем в заявках на участие в торгах по п. "Песок для строительных работ" значения по параметру "зерна, прошедшие через сито 063" не соответствуют требованиям, установленным аукционными докуменатциями и требованиям ГОСТ 8736-93, не может быть принят во внимание Комиссией Управления, поскольку ГОСТ 8736-93, распространяющийся на "Песок для строительных работ" содержит показатели по параметру "полный остаток на сите 063", при этом, значение параметра "Зерна, прошедшие через сито 063" данным ГОСТ 8736-93 не регулируется.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционными комиссиями решения об отказе в допуске Заявителю к участию в торгах по причинам, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме (Заказы NN0373100004613000639, 0373100004613000640, 0373100004613000641, 0373100004613000642), нарушает ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" и аукционных комиссий Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционных комиссий Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Овечкин А.А. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 2-57-7721/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014