Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2013 г. N 2-57-7767/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО" - Болотова Я.А.; в отсуствии представителей ООО ТД "Орехово" (уведомлены письмом исх.N МГ/42144 от 18.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО ТД "Орехово" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контаркта на оказание услуг по ЖКХиБ САО г. Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200018813000357) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Орехово" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контаркта на оказание услуг по ЖКХиБ САО г. Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200018813000357).
Заявитель обжалует положения конкурсной документации Заказчика, в частности правомерность установления значимости критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/42144 от 18.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Как определено ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 54 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Порядок оценки) для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с п. 8.6 Информационной карты аукциона Заказчик установил сроки оказания услуг с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, а также единицу измерения срока "день".
Одновременно, согласно конкурсной документации предмет оценки по критерию срок является срок доствки единых платежных документов: с момента получения от Заказчика: 3-5.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований п. 54 Порядка оценки, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов установил оценку сроков оказания услуг в интервале времени, а не от даты заключения государственного контракта, кроме того, сроки установленные Заказчиком в качестве предмета оценки характеризуют качество услуг и квалификацию участника конкурса, и не подлежат оценки в рамках критерия.
Согласно п. 55 Правил оценки в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 54 Правил оценки, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД Орехово" на действия (бездействия) конкурсной комиссии ГКУ города Москвы Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2, 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.А.Фирсов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2013 г. N 2-57-7767/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014