Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 2-57-7763/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Фирсова Р.А. - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" - Деминой Я.А.; в отсутствии представителей ООО "Премьера" (исх. NМГ/42149 от 17.12.2013,
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство линии внешнего электроснабжения для садоводческого некоммерческого товарищества "Победа" у деревни Малынь в Серебряно-Прудском районе Московской области (Заказ N0373200013213000016) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Премьера" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство линии внешнего электроснабжения для садоводческого некоммерческого товарищества "Победа" у деревни Малынь в Серебряно-Прудском районе Московской области (Заказ N0373200013213000016).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Премьера" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/42149 от 17.12.2013 г., Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200013213000016-1 от 12.12.2013 участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в отрытом аукционе по причине несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а именно отсутствие конкретных показателей по материалу "щебень из природного камня".
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Форма 2 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит минимальные и максимальные значения показателей и показатели значений, которые не могут изменяться, в том числе по материалу "щебень из природного камня" Заказчиком установлен требуемый параметр "фракция щебня" и требование к его значению "от 40 до 90 мм".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в своей заявке ООО "Премьера" предлагает поставить "щебень из природного камня с фракцией 69,9 мм", что соответствует требованиям, установленным в технической части аукционной документатции.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень случаев отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" на действия (бездействие) ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГКУ г. Москвы "Развитие Московского региона" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 2-57-7763/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013