Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 2-57-7787/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук: С.В. Демидова,
ООО "СК Виктория": А.А. Кузнецова,
рассмотрев жалобу ООО "СК Виктория" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания по адресу: г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д.16 (Заказ N0373100094313000538) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42385 от 18.12.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373100094313000538, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа на основании отсутствия в заявке конкретных показателей товара, а именно:
- п. Грунтовки антикоррозионные.
- п. Краски масляные, готовые к применению.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены требования к товарам необходимым к применению при выполнении работ:
- п. Грунтовки антикоррозионные, условная вязкость при температуре (20,00,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм: органоразбавляемые грунтовки 13 - 180, водно-дисперсионные грунтовки 30 - 180.
- п. Краски масляные, готовые к применению, массовая доля нелетучих веществ: для наружных работ 60 - 93 %, для внутренних работ 58 - 93 %.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки участника размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики товар, предлагаемых к использованию в рамках исполнения государственного контракта:
- п. Грунтовки антикоррозионные, условная вязкость при температуре (20,00,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм: органоразбавляемые грунтовки 13 - 180, водно-дисперсионные грунтовки 30 - 180.
- п. Краски масляные, готовые к применению, массовая доля нелетучих веществ: для наружных работ 60 - 93 %, для внутренних работ 58 - 93 %.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложения Заявителя, в части "п. Грунтовки антикоррозионные; п. Краски масляные, готовые к применению" соответствует требованиям аукционной документации, поскольку указать более конкретное значение по данным показателям не представляется возможным исходя из технических особенностей данной характеристики.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 2-57-7787/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014