Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 0373200075013000037
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В;
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителя: Управы района Северное Тушино города Москвы:Евсеевой Т.Н;
в отсутствие представителя заявителя жалобы - ООО "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42080 от 18.12.13);
рассмотрев жалобу ООО "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Тушино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов жилых домов, расположенных в районе Северное Тушино на территории Северо-Западного административного округа (Заказ N0373200075013000037) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, в части отсутствия в полном объеме проекной документации, что ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет сформировать заявку, определив объемы работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/42080 от 18.12.13) документы и сведения, установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 28 Постановления Правительства России N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" смета на строительство объектов капитального строительства должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства России N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссией Управления установлено, что размещенная на официальном сайте и представленная Заказчиком документация открытого аукциона в электронной форме не содержит сметных расчетов (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат, входящей в состав проектной документации.
Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие в полном объеме проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, что нарушениет ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме проектной документации в полном объеме нарушает положения ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений 19.12.13 в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" на действия Управы района Северное Тушино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.6, ч.2.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как указаные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно, путем внесения изменений в Аукционную документацию 19.02.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб.126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 декабря 2013 г. N 0373200075013000037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013