Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 0373100108113000149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Трубочкина А.А;
заявителя жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": Золотова А.А;
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право по капитальному ремонту грязелечебницы Реабилитационного комплекса ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Юдино, ул. Красная д. 23. (Заказ N0373100108113000149) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, а именно:
1. отсутствие в составе Аукционной документации проектной документации;
2. ограничение количества участников размещения заказа путем установления запрета на привлечение к оказываемым услугам субподрядных организаций;
3. отсутствие в документации обязательных требований к свидетельству о допуске к работам по организации строительства;
4. указание в Аукционной документации на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/42165 от 18.12.13) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы и установлено следующее.
1. Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Также согласно п.4.1.7 и п.1.6.5.1 Проекта государственного контракта установлено, что выполнение работ осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлениии Аукционной документации была допущена техническая ошибка, вследствие чего в п.4.1.7. Проекта контракта установлено, что "Подрядчик обязан незамедлительно уведомлять Заказчика обо всех ошибках упущениях, недостатках или прочих дефектах в проектной документации, которые он обнаружит в процессе выполнения работ".
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов в составе Аукционной документации отсутствует проектная документация, вместе с тем, объемы выполняемых работ установлены в Технической части Аукционной документации, что позволяет участникам размещения заказа определить объем выполняемых работ и сформировать заявку на участие в торгах.
Также согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе к участию допущена 21 заявка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на ход проведения открытого аукциона в электронной форме.
2. На основании довода Заявителя аукционная документация содержит запрет на привлечение субподрядных организаций к привлечению исполнения государственного контракта.
Согласно пп.1.2 п.1 раздела IV проекта государственного контракта установлено требование о выполнении работ, указанных в п.1.1 собственными силами и средствами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование не является запретом, для привлечения Подрядчиком на выполнение работ субподрядных организаций, а обозначает, что со стороны Заказчика для выполнения работ выделение сил и средств не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. На основании довода Заявителя в Аукционной документации отсутствуют обязательные требования к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствие в Аукционной документации требований о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства, обусловлено тем, что в Технической части аукционной документации отсутствуют виды работ, из перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, обязательные требования к участникам размещения заказа, в соответствии с п. 2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов указаны в п.1.6.5. Аукционной документации.
4. На основании довода Заявителя в Аукционной документации установлены требования к товару, информации, работам, услугам ограничивающих количество участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещениии заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закаона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации определены следущее требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
"Ванна чугунная: Грация" производства завода "Универсал" г. Новокузнецк. ТУ 4941-004-00288411-02";
"Труба канализационная диаметром 100 мм: НПО "Стройполимер";
"Труба канализационная диаметром 50 мм: НПО "Стройполимер".
Вместе с тем, согласно Технической части Аукционной документации оборудование указанное в требованиях к материалам, носит рекомендательный характер и может быть заменено эквивалентным товарам при соответствии его техническим характеристикам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части отсутствия в составе Аукционной документации проектной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
иcп. Фирсов Р.А. (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 0373100108113000149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014