Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-8135/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей: Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - Нагибина С.С. ; ООО "Строй Альянс" - Кругова А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Альянс" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене инженерных систем в подъездах 1-16 здания по адресу Кутузовский пр-т, д. 24 (Заказ N0173200000913000338) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует отсутствие в Аукционной документации проектно-сметной документации, в связи с чем невозможно определить объемы необходимых для выполнения работ.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом торгов является выполнение по замене инженерных систем.
Данные работы, являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 22, частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, проектной документации нарушает положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Альянс" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене инженерных систем в подъездах 1-16 здания по адресу Кутузовский пр-т, д. 24 (Заказ N0173200000913000338) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-8135/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014