Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7748/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента городского имущества города Москвы - Кадырова Н.Н., ООО "СК "Перспектива" - Слободянок Т.Г., Штурминой Л.А., Департамент города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для использования под административные цели, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ферганская, д. 6, корп. 2. (Заказ N0173200001413001113)(далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с победителем торгов ООО "СК "Перспектива".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "СК "Перспектива".
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов Заказчиком, в Информационной карте аукционной документации установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленные, в соответствии с ч. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказов сроки, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что победителем торгов - ООО "СК "Перспектива" в соответствии с требованиями, установленными в соответствии ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов, направлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в виде Банковской гарантии NБГ-131204/0173200001413001113-2 от 09.12.2013 предоставленной АКБ "Военно-Промышленный Банк" (ЗАО).
Однако, Заказчиком в установленные сроки государственный контракт заключен не был.
Вместо этого, 12.12.2013 опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта с ООО "СК "Перспектива", согласно которому Заявителем представлена банковская гарантия, несоответствующая аукционной документации, а именно: из условий банковской гарантии невозможно определить начало течения срока ее действия.
При рассмотрении банковской гарантии представленной Заявителем в качестве обеспечения надлежащего исполнения государственного контракта установлено ее соответствие требованиям Аукционной документации, поскольку сроки гарантийных обязательств, указанные в гарантии, совпадают со сроком действия государственного контракта, а именно до 20.12.2016 г., кроме того из Банговской гарантии нельзя однозначно сделать вывод о том, что срок ее действия не начинается с момента заключения государственного контракта, т. к. в банковской гарантии указано: гарантия вступает в силу с момента получения Гарантом письменного уведомления Бенефициара о принятии гарантии.
Согласно ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный чч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение, оформленное протоколом об отказе от заключения государственного контракта с победителем торгов ООО "СК "Перспектива" от 12.12.2013, о признании данного участника размещения заказа уклонившемся от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Перспектива" на действия Департамента городского имущества города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
Р.Г. Осипов
Исп: Овечкин (495) 784-75-05 доб.186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 2-57-7748/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014