Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 0373100014513000502
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства обороны Российской Федерации: Ковальчука Г.А.,
заявителя жалобы - ООО "Юнамед": Сиротиной И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Юнамед" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку многоцелевой ультразвуковой диагностической системы экспертного класса (Заказ N0373100014513000502) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии решения о несоответствии заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42184 от 18.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0373100014513000502, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Ауционной документации, а именно: Участник размещения заказа указал недостоверные сведения о медицинском оборудовании.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанной нормой, Заказчиком установлено требование к необходимым к поставке товарам, в частности: "ЦДК - цветовое допплеровское картирование по скорости" - "Частота кадров в секунду в режиме ЦДК, не менее 850".
В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие и предложил к поставке систему ультразвуковую диагностическую медицинскую с принадлежностями Logiq S8, GE, Корея со следующими характеристиками: "ЦДК - цветовое допплеровское картирование по скорости" - "Частота кадров в секунду в режиме ЦДК, 850".
Согласно ч. 4 ст 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями.
Заказчик ссылается на письмо производителя медицинского оборудования LOGIQ S8 - "GE Healthcare" исх. NUS472/12-13 от 02.12.2013, согласно которому частота кадров в секунду в режиме ЦДК должна быть 880.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что для данного оборудования частота кадров в секунду может определяться показателями: "минимальная частота кадров в секунду", "средняя чистота кадров в секунду", "максимальная частота кадров в секунду", отличными между собой.
Согласно пояснениям Заявителя, Заявитель предлагает характеристики средней частоты кадров в режиме ЦДК.
Вместе с тем, из письма "GE Healthcare" исх. NUS472/12-13 от 02.12.2013 не следует, какая именно частота кадров в секунду: минимальная, средняя или максимальная должна соответствовать значению "880". Так же, из письма не следует, что средняя частота кадров в секунду не может быть представлена значением "850".
Таким образом довод о недостоверности не подтвержден Заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика, в нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протокле подведения итогов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юнамед" на действия Аукционной комиссии, Федерального государственного казенного учреждения "Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства обороны Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2013 г. N 0373100014513000502
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013