Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 2-57-7785/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт вирусологии им. Д.И. Ивановского" Министерства здравоохранения Российской Федерации и ООО "ОкнаСтройИндустрия",
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт вирусологии им. Д.И. Ивановского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту левого крыла коридора 4 этажа 3 корпуса, окон 2 этажа 1 корпуса, стен подвала 1 корпуса (Заказ N0373100093313000062)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на дейтсвия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от 10.12.2013 N1 (далее - Протокол).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа Заявителю по причине несоответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком установлены характеристики товара, необходимого при выполнении работ, в частности: "покрытие однослойное наливное: установлен требуемый параметр "прочность на сжатие - <15 Мпа"; "клей плиточный для керамогранита: морозостойкость - <50 циклов".
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара должна содержать: при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Требование данной нормы Закона о размещении заказов предусмотрено Заказчиком в общей части аукционной документации.
При рассмотрении заявки ООО "ОкнаСтройИндустрия" Комиссией Управления установлено, что в составе заявки данного участника размещения заказа предлагается к использованию при выполнении работ покрытие однослойное наливное с параметром: "прочность на сжатие - <14 Мпа"; клей плиточный для керамогранита с морозостойкостью 35 циклов, что не противоречит требованиям, установленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что техничские характеристики по указанным товарам с учетом применения математических символов следует читать, как "не менее 15 Мпа" и "не менее 50 циклов".
Вместе с тем, согласно порядка применения математических символов, математический символ "-" равно, как "- А истинно тогда и только тогда, когда ложно А".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что максимальные и минимальные значения показателей, и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, не позволяют определить потребность Заказчика, и как следствие, ведут к ограничению количества участников размещения заказа.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, при разработке и утверждении документации о проведении открытого аукциона в электронной Заказчиком нарушена ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не может являться основанием для отказа в допуске к участию.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт вирусологии им. Д.И. Ивановского" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии и Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГБУ "Научно-исследовательский институт вирусологии им. Д.И. Ивановского" Министерства здравоохранения Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Овечкин
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 2-57-7785/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014