Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 0873200008513000111
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Бернацкой И.М.,
заявителя жалобы - ООО "КапиталСтрой": Романенко В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КапиталСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ для нужд ГБУЗ "Городская больница г. Московский ДЗМ" (Заказ N0873200008513000111) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42441 от 19.12.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0873200008513000111 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: заявка Участника не соответсотвует требованиям Аукционной документации по позициям "Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов", "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в том числе:
- "Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов" - "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 15%". Вместе с тем, в Аукционной документации содержится требование о соответствии предлагаемого товара ГОСТ 28013-98.
- "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня" - "остаток на сите N08 должен быть не более 2%"; "Сползание не должно превышать 1 мм".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил следующие характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ:
- "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня" - "остаток на сите N08,% 2"; "Сползание 1 мм", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Заказчик Указывает на то, что предложение Участника по данной позиции не соответствует требованиям ТУ 5745-011-58239-148-04.
Вместе с тем, в Аукционной документации осутствует требование о соответствии предлагаемых смесей сухих ТУ 5745-011-58239-148-04.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по позиции "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа представил следующие характеристики товара предлагаемого при выполнении работ:
- "Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов" - "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 15%", что не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98 и, как следствие Аукционной документации, так как согласно ГОСТ 28013-98 - расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по позиции "Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В Техническом Задании Аукционной документации содержатся необходимые максимальные и минимальные значения показателей, показатели, требуемых при выполнении работ товаров (материалов), в частности по позиции: "Смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов" - "расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна быть более 15%". Вместе с тем, согласно согласно ГОСТ 28013-98 - расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%.
На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, так как требование Формы 2 содержит значения изначально не соответствующие ГОСТ 28013-98, а также нарушает положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапиталСтрой" на действия Аукционной комиссии, Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по позиции "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня".
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 0873200008513000111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013