Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7778/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Ермаковой М.В.,
в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N 2" Управления делами Президента Российской Федерации, ООО "БюджетКонтракт 28", о заседании Комиссии Управления уведомлены мисьмом Московского УФАС России от 19.12.2013 N МГ/42374,
рассмотрев жалобу ООО "БюджетКонтракт 28" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N 2" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, расположенных в здании ФГБУ "Поликлиника N2" и прилегающей территории в 2014 году (Заказ N 0373100006713000124) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100006713000124).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона требований нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: включение в один лот функционально и технологически не связанных между собой услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.12.2013 N МГ/42374 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот такие функционально и технологически не связанных между собой услуги, как "осуществить уборку помещений", "осуществить уборку TeispHTopHH", "осуществить гардеробное обслуживание", "осуществить вывоз твердых бытовых отходов", "осуществить вывоз и утилизацию оргтехники и медицинского оборудования", "осуществить вывоз крупногабаритного мусора", "осуществить чистку и замену грязеулавливающих ковриков".
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом аукциона является оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений, расположенных в здании ФГБУ "Поликлиника N2" и прилегающей территории в 2014 году.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к выполняемым работам, оказываемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика в части публикации аукционной документации осуществлены в соответствии с требованиями ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов исходя из потребностей Заказчика.
Руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования в части необходимых к поставке товаров (торгового оборудования и инвентаря), влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует запрет на привлечение соисполнителей к исполнению контракта, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БюджетКонтракт 28" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Поликлиника N 2" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.12.2013 N МГ/42374.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
М.В. Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7778/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014