Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-7008/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.;
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы - Яновского АА.,Богданова В.И.; ЗАО "Вертикаль" - Милешкина В.И.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и благоустройству территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200045213000342) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и благоустройству территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы в 2014 г. (Заказ N0373200045213000342) (далее - Аукцион).
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчиком на официальном сайте опубликовано две Формы 2, одна их которых находится в составе Технической части аукционной документации. При этом, по мнению Заявителя, указанные Формы 2 содержат противоречивые сведения по техническим и функциональным характеристикам, товаров, используемых при выполнении работ.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.11.2013 г. NМГ/38514 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчиком в Форме 2, а также в техническом задании аукционной документации установлены необходимые максимальные и минимальные значения показателей товаров, применяемых при выполнении работ по предмету указанного открытого аукциона.
Согласно п. 17 Информационной краты аукциона (далее - ИКА), а также инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе, сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товарах, которые указаны в Техническом задании аукционной документации.
В том числе, в соответствии с п.8.20 ИКА первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие участника размещения заказа на поставку товаров в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе предлагаемого, к поставке товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" Формы 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара".
Вместе с тем, Комиссией Управления, установлено, что требования Технического задания аукционной документации содержат конкретизированный и более широкий диапазон значений по качественным, техническим и функциональным характеристикам товаров, применимых при выполнении работ, в сравнении с установленными в Форме 2 аукционной документации.
Кроме того, Заявитель затруднился пояснить в чем противоречия Формы 2 и технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссией Управления нарушений в действиях Заказчика по разработке и утверждении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части сведений о качественных, технических и функциональных характеристик товаров, не установлено.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0373200045213000342 от 29.11.2013 четырем участникам размещения заказа (заявки N1, 13, 14, 16) отказано в допуске к частию в открытом аукционе в электронной форме по основанию не предусмотренному законодательством в сфере размещения заказов. А именно, согласно протоколу рассмотрения заявок N 0373200045213000342 от 29.11.2013 причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе явилась следующая причина: не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров "пульверизатор", а также "совок-контейнер".
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2.1. ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Кроме того, предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по уборке и благоустройству территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы.
Таким образом, требование к функциональным и техническим характеристикам товаров "пульверизатор", а также "совок-контейнер" является требованием о наличии у участника размещения заказа собственных производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, что нарушает ч. 2.1. ст.34 Закона о размещении заказов и не может являться основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок на участие 1, 13, 14, 16, нарушает ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Вертикаль" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2013 г. N 2-57-7008/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013