Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 0148300035113000032
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - страшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А;
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителя: Администрации поселения Внуковское: Гаврикова А.В;
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Титан", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/42389 от 19.12.13);
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Внуковское (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий (картами свыше 100 кв.м.) на объектах улично-дорожной сети города Москвы (п.ДСК Мичуринец") (Заказ N0148300035113000032) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Титан" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления характеристик товара необходимого для выполнения работ, не соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. NМГ/42389 от 19.12.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0148300035113000032 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в заявке сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно: "участник не указал конкретных значений параметра "Марка песка по дробимости" в п. "горячие асфальтобетоныне смеси; участник не указал конкретных значений параметра "Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии" в п. "Горячие асфальтобетонные смеси".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, а именно:
- "Горячие асфальтобетонные смеси: марка песка по дробимости и потере массы в соответствие с ГОСТ 8736-93".
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя дано согласие, а также предложение на выполнения работ в соответствии с требованиями установленными в Форме 2 Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 8736-93 не регламинтирует показатель "потеря массы при испытании щебня" для изверженых пород щебня и "марку природного песка по дробимости", установленую в заявке Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" на действия Аукционной комиссии Администрации поселения Внуковское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения Предписание государственному Заказчику не выдавать, так как выдано ранее по жалобе ООО "ДСК ВАД".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии:
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126)
|
Н.А. Лысова
Р.А. Фирсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2013 г. N 0148300035113000032
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2014