Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 2-57-7826
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона" - Майорова С.П.; ООО СК "Инстрой" - Силос И. В,
рассмотрев жалобу ООО СК "Инстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство линии внешнего электроснабжения для садоводческого некоммерческого товарищества "Победа" у деревни Малынь в Серебряно-Прудском районе Московской области (Заказ N0373200013213000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Инстрой" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство линии внешнего электроснабжения для садоводческого некоммерческого товарищества "Победа" у деревни Малынь в Серебряно-Прудском районе Московской области (Заказ N0373200013213000016).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/42429 от 19.12.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения .
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200013213000016 от 12.12.2013 Заявителю (N заявки 10) отказано в допуске к участию в торгах на основании: в составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели: п. 8 "Муфты термоусаживаемые" - показатели указанные участником по параметру "сечение жал кабеля" указаны некорректно.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об ацукционе в электронной форме установлены требования к товару товарам, необходимым для выполнения работ, а именно: п. 8 "Муфты термоусаживаемые" по параметру "сечение жил кабеля" 70-120 мм
.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведениея: согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в состве заявки Заявителя предложен товар со следующими характеристиками: по п. 8 "Муфты термоусаживаемые" по параметру "сечение жил кабеля" - 70-120 мм, что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом, согласно пояснениям Заявителя, поскольку заказчику требовалась муфта с количеством жил не менее трех, значение сечения жил кабеля представлено в виде диапазона, так как это сечение трех жил кабеля. Кроме того, из аукционной документации не следует, что участник размещения заказа должен указать знаение сечения муфты.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю является неправомерным, что нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Инстрой" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Развитие Московского региона" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее по делу 2-57-7763/77-13.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии А.А. Овечкин
В.Э.Селютина
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2013 г. N 2-57-7826
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014