Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7860/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гордуз А.В.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства САО" - Карбивника Н.А. (дов. N293-ю от 05.11.2013); ООО "Дорсервис" - Буцхрикидзе В.В. (дов. Nб/н от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства САО" при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государсвтенных контрактов на оказание услуг посодержанию объектов дорожного хозяйства и зеленых насаждений районов САО г. Москвы (Заказ N0373200018813000217, 0373200018813000219, 0373200018813000220, 0373200018813000226) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорсервис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства САО" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государсвтенных контрактов на оказание услуг посодержанию объектов дорожного хозяйства и зеленых насаждений районов САО г. Москвы (Заказ N0373200018813000217, 0373200018813000219, 0373200018813000220, 0373200018813000226).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Дорсервис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, по мнению Заявителя, указанные протоколы составлены с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно: не содержат сведений о порядковых номерах заявок на участие в открытых аукционах в электорнной форме, а также решения об отказе в допуске участников размещения заказов, которым не соответствуют заявки на участие в открытых аукционах, положений заявок на участие в открытых аукционах.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.12.2013 г. NМГ/42618 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах N 0373200018813000217, 0373200018813000219, 0373200018813000220, 0373200018813000226 от 06.12.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по причине несоответствия заявок на участие требованиям аукционных документаций.
1. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах N 0373200018813000217, 0373200018813000219, 0373200018813000220, 0373200018813000226 от 06.12.2013 содержит сведения, установленные ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказа, в том числе аукционной комиссией Заказчика определены причины отклонения заявок Заявителя с указанием положений законодательства в сфере размещения заказов, которые были нарушены участником размещения заказа, а также наименований товаров несоответствующих техническим характеристикам технической части аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Управления нарушений в части оформления аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся максимальные и (или) минимальные значения к товарам, используемым при оказании услуг, так например, по материалу "земля растительная" Заказчиком установлен требуемое значение "подвижного фосфора >300 мг/кг". В том числе, по материалу "растворы простые (на вяжущем одного вида)" установлены показатели характериситки: марка 50 и 100.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя, установила, что в своей заявке на участие участник размещения заказа предлагает к использованию при оказаннии услуг "землю растительную с значением подвижного фосфора > 150 мг/кг, что не соответстует требованиям, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документации.
Кроме того, по материалу "растворы простые (на вяжущем одного вида)" Заявитель указавает "марку 75 и 150", что также не отвечает потребностям Заказчика, а также техническим характериситкам, определенным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске ООО "Дорсервис" к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителю отказано в допуске к участию в открытых аукционах в электронной форме на стадии рассмотрения первых частей заявок, правомерно и в соответствии с положением ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорсервис" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства САО" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2013 г. NМГ/42618.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7860/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014