Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7861/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" - Западаевой Д.Г.; ООО "Просис" - Лещенко Е.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Просис" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание усулг по техвыполнению работ по техническому обслуживанию медицинской техники ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" (Заказ N0373200002513000180) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Просис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание усулг по техвыполнению работ по техническому обслуживанию медицинской техники ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" (Заказ N0373200002513000180).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "Просис" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 20.12.2013 г. NМГ/42620 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200002513000180 от 06.12.2013 г. Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в торгах по причине отсутствия в составе заявке конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности "фильтр стерильного воздуха", "бумага для принтера (ролик из термобумаги)", "крана шарового латунного, полнопрозодного".
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству работ, к качеству материалов и оборудованию, конструкций, а также технологиям, используемым при выполнении работ по предмету аукциона.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Просис" содержит конкретные предложения с указанием функциональных и технических характеристик товаров, используемых для выполнения работ, соответствующие, заявленным Заказчиком в технической части аукционной документатции, так например, по товару "фильтр стерильного воздуха" участником размещения заказа указан вес "0,6 кг".
В том числе, по товару "бумага для принтера (ролик из термобумаги)" Заявителем указана конкретные размеры: ширина - 57 мм, длина намотки - 40-м, диаметр втулки - 12 мм, диаметр намотки - 53, белизна - 86". Кроме того, согласно заявке ООО "Просис" участником размещения заказа определен диаметр "крана шарового латунного, полнопрозодного Т МАКС- 120°С, Р-1,6 МПА", предлагаемого к использованию при оказании усулг в размере "15 мм".
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушает положение ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Просис" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N59 ДЗМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2013 г. N 2-57-7861/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2014