Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-296/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Сорокина Н.М. (дов. Nб/н от 17.01.2014), Левина О.Б. (дов. Nб/н от 24.06.2013), а также представителя заявителя жалобы ОАО "Безоткатные поставки": Платонова О.А. (дов. Nб/н от 23.01.2014),
рассмотрев жалобу ОАО "Безоткатные поставки" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для оснащения операционных залов Тушинской детской городской клинической больницы в рамках реализации программы "Столичное здравоохранение" в 2013 году (Заказ N 5) (Заказ N0173200000513001517) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований к осветительному оборудованию для операционной, а именно, "Светильник операционный двукупольный" (получение белого света непосредственно в источнике света - смешение света внутри светильника; подключение к интегрированной операционной), которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ст. 113 Закона о контрактной системе Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2013 NМГ/1116 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
На основании ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов техническое задание конкурсной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимого для поставки товара исходя из своих потребностей, а именно, "Светильник операционный двукупольный" (получение белого света непосредственно в источнике света - смешение света внутри светильника; подключение к интегрированной операционной).
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников размещения заказа, в связи с тем, что вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует только оборудование единственного производителя - Mach LED 5MC/3MC производителя компании "Dr. Mach Lighting Systems", Германия, поскольку согласно доводам Заявителя, а также представленным на заседание Комиссии Управления документам, функция "получение белого света непосредственно в источнике света - смешение света внутри светильника" реализуется только в медицинских светильниках MarLED V16 MarLED V10 производства компании "GEBRUDER MARTIN GMBH & Co. KG", Германия и в медицинских светильниках Mach LED 5MC/3MC производителя компании "Dr. Mach Lighting Systems", Германия.
Вместе с тем, согласно представленным на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя документам, в частности, письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 08.11.2013 N16-18664/13 "медицинское изделие "Светильники хирургические marlED с принадлежностями" у производства Гебрюдер Мартин ГмбХ & Ко.КГ", Германия, может быть допущено к обращению на территории Российской Федерации исключительно в соответствии с регистрационным удостоверением от 27.07.2009 N ФСЗ 2009/04873, т.е. в вариантах ислолнения marLED V16, marLED V10", а также, "если в регистрационной документации оговорена возможность использования различных конфигураций светильника, то такое использование указанного медицинского изделия возможно после ввоза на территорию Российской Федерации". При этом, в регистрационном удостоверении от 27.07.2009 N ФСЗ 2009/04873 не оговорена возможность использования различных конфигураций светильника, в том числе, двухкупольного, в связи с чем, медицинские светильники MarLED V16 MarLED V10 производства компании "GEBRUDER MARTIN GMBH & Co. KG" не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным конкурсной документацией характеристикам в совокупности соответствуют товары иных производителей, зарегистрированные на территории Российской Федерации как изделие медицинского назначения.
Кроме того, согласно представленному на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя документам, в частности, письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.12.2013 N16-20461/13 "Изделие под названием "Интегрированная операционная система" в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не значится".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о возможности подключения "Интегрированной операционной" связано с необходимостью совместимости подключаемого медицинского светильника к имеющемуся у Заказчика медицинскому оборудованию.
Комиссией Управления установлено, что в медико-техническом задании конкурсной документации отсутствуют характеристики "Интегрированной операционной", в связи с чем, не представляется возможным опеределить с каким именно оборудованием установлена необходимость интегрирования и подключения поставляемых медицинских светильников.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений ч. 3 чт. 22 Закона о размещении заказов, установлены требования к поставляемым товарам, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112, ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Безоткатные поставки" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 чт. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2014 г. N 2-57-296/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014