Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6790/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа А.В. Гордуз,
при участии представителей: Департамента здравоохранения города Москвы и ООО "Биннофарм Дистрибуция",
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин бета -ТН:Рекормон) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2014 году (Заказ N0173200000513001292)(далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось во включении требований к товарау, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также неправомерном обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. По мнению Заявителя, в аукционную документацию включены требования к необходимым лекарственным препаратам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно положениям ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Заказчиком в аукционной документации установлены качественные и количественные характеристики поставляемого товара с указанием МНН Эпоэтин бета -ТН:Рекормон.
На заседании Комиссии Управления уполномоченный представитель Заказчика пояснил, что установленные в Техническом задании Аукционной документации требования к техническим характеристикам требуемого к поставке лекарственного препарата, установлены исходя из потребности Заказчика и предоставление иных лекарственных препаратов, не соответствующих заявленным Заказчиком характеристикам, недопустимо в виду специфичности применения лекарственного препарата, о чем также указано в Аукционной документации, так как препарат закупается для продолжения лечения льготной категории населения по профилю "Нефрологии", а также учитывая индивидуальную непереносимость, в связи с чем Заказчиком и закупается препарат "Рекормон", который отвечает потребностям государственного Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления уполномоченными представителями Заявителя жалобы не предоставлены соответствующие документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников размещения заказа при проведении Аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации присутствует обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, при этом Заказчиком не указаны источники информации о ценах товаров, работ, услуг (реквизиты коммерческих предложений), что нарушает ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Однако, установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части отсутствия в аукционной документации источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполгнения предписание об устранении нарушений Закнонодательства о размещени заказов государственному Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
А.В. Гордуз
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2013 г. N 2-57-6790/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013