Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6699/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя осударственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" - Конусова С.В., Чабдаровой Л.В.; ООО "Норд" - Илюхина А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРД" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию легковыми служебными автомобилями для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 году (Заказ N 0373200020213000127) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРД" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию легковыми служебными автомобилями для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" в 2014 году (Заказ N 0373200020213000127).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/37062 от 18.11.2013, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200020213000127 от 07.11.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных данных (Сведения о технических характеристиках, безопасности, функциональных характеристиках автотранспортных средств), предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с треьбованиями ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "НОРД" Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Протокол не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям докумнтации об открытом аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару, требуемому к поставке и его техническим характеристикам. Согласно техническому заданию, к поствке требовался автомобиль бизнесс класса на базе автомобилей иностранного производства. Вместе с тем, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам транспортных средств, такие как: "Категория ТС" - М1; Длинна кузова, мм - минимальное неизменяемое значение показателя характеристик 42000, максимальное неизменяемое значение показателя характеристик 7000; Ширина кузова, мм - минимальное еизменяемое значение показателя характеристик 1500, максимальное неизменяемое значение показателя характеристик 1700 и другие показатели. При этом, Заказчиком не допускается возмодность указания характеристик (параметров) в диапазоне (кроме паказателей характеристик товаров по параметрам системы вентиляции, кондиционирования и отопления).
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложен к поставке товар со следующими характеристиками по параметрам: "Категория ТС" - М1 Форд Фокус; Длинна кузова, мм - 4534; Ширина кузова, мм - 1823.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающие перечень оснований для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "НОРД" была отклонена на основании того, что транспортное средство, предлагаемое к поставке Заявителем, не является автомобилем бизнес класса.
Вместе с тем, Комиссией Управления установленно, что в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено в соответствии с каким классификатором должен оцениваться автомобиль предгагаемый для оказания услуг.
Согласно ч. 4 ст 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Представитель Заявителя посянил, что понятие "бизнес-класс" носит оценочный характер и в настоящий момент отсутствует единый перечень требований к присвоению класса автомобиля, при этом все характеристики товара, предложенного Заявителем, соответствуют требованиям аукционной докумнтации, в том числе, в заявке указан класс транспортного средства.
Заказчик, аукционная комиссия при принятии решения о недостоверности сведений, содержащейся в заявке участника размещения заказа должны руководствоваться документами, представленными участником размещения заказа, а так же иными документами и сведениями. При этом следует учитывать, что информация, представленная в сети интернет, не является конечным заключением о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, подтверждающие предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений об автомобиле.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по основанию, указанному в Протоколе, что является не правомерным и нарушает требования ч. 5 ст. 41.9 закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОРД" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы", обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6699/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013