Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6700/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Селютиной В.Э.,
при участии представителя представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 60 Департамента здравоохранения города Москвы" - Попова П.С.; ООО "Асус" - Сускина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Асус" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 60 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в рамках программы "Безопасный город" в ГБУЗ "СП N 60 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N 0373200563713000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АСУС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 60 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в рамках программы "Безопасный город" в ГБУЗ "СП N 60 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N 0373200563713000003).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/37063 от 18.11.2013 документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200563713000003 от 12.11.2013 (далее - Протокол) Заявителю (N заявки 5) отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия требованиям ч. 3.2.2.3.2 Раздела II "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: сведения, предоставленные участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при описании характеристик предлагаемого для выполнения работ товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: п. 9 "Дюбели распорные полиэтиленовые", диаметр отверстия не соответствует диаметру сверла; п. 13 "Дюбель гвоздь" длинна гвоздя превышает длину дюбеля на 5 мм, что противоречит требованиям документации, так как исключает возможность монтажа любых изделий, толщиной менее 5 мм., и соответственно невозможность использования указанного материала.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведениея: согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования: по п. 9 "Дюбели распорные полиэтиленовые" - "диаметр отверстия" 3,0-7,5 (мм), "диаметр сверла" 4,0-8,5 (мм); по п. 13 "Дюбель гвоздь" - "длина дюбеля"25-60 (мм), "длина гвоздя" 35-60 (мм).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в заявке были предложены товары с следующими характеристиками: п. 9 "Дюбели распорные полиэтиленовые" - "диаметр отверстия" 6 (мм), "диаметр сверла" 6 (мм); по п. 13 "Дюбель гвоздь" - "длина дюбеля" 40 (мм), "длина гвоздя" 45 (мм), что соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным. Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N 60 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
В.Э. Селютина
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2013 г. N 2-57-6700/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013