Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6701/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя ачальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
старшего государственного инстектора отдела контроля за размещением государственного заказа Пщеницина И.С.,
при участии представителей: Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Макарова А.А., Зиятдинова Р.Т.; ООО "Альфа Сервис" - Бевз С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Сервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание консультационных услуги по технической поддержке работоспособности ИТ-инфраструктуры программно-аппаратных комплексов Системы социально-гигиенического мониторинга, Портала "Информирование и консультирование потребителей", ИС "Межлабораторные сравнительные испытания" ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора (Заказ N0373100062613000096) (далее - Запрос Котировок) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Сервис" на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание консультационных услуги по технической поддержке работоспособности ИТ-инфраструктуры программно-аппаратных комплексов Системы социально-гигиенического мониторинга, Портала "Информирование и консультирование потребителей", ИС "Межлабораторные сравнительные испытания" ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора (Заказ N0373100062613000096).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении котировочной заявки к участию в запросе котировок.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные и письменные пояснения пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. NМГ/37064 от 18.11.2013 документы и сведения, даны устные и письменные разъяснения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0373100062613000096-П от 07.11.2013, заявка Заявителя отклононена по следующему основанию: несоответствие заявки требованиям документации, а именно: котировочная заявка не соответствует требованиям Извещения от "25" октября 2013 г. N24ФЦ/4868.
Согласно Извещения от "25" октября 2013 г. N24ФЦ/4868 о проведении запроса котировок, Заказчик установил требование к содержанию в составе котировочной заявки сведений о месте предоставления услуги.
В соответветствии с положениями ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать октировочная заявка.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании несоотвия заявки требованиям ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно, отсутствия сведений о месте оказания услуги.
В составе заявки Заявителя содержится согласие на оказание услуг в соответствии с Извещением о запросе котировок, в том числе выражает согласие с местом оказания услуг.
Вместе с тем, ст. 44 Закона о размещении заказов не предусматривает требования об указании в составе котировочной заявки сведений о месте оказания услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным ст. 44 Закона о размещении заказов, таким образом Заказчик в нарушение положений ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов отклонил заявку ООО "Альфа Сервис", на основании отсутствия сведений о месте оказания услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Сервис" на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст.47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
И.С. Пшеницин
Исп. Селютина В.Э.тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2013 г. N 2-57-6701/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013